Железнодорожные перевозки

Перевозка грузов по железной дороге занимает лидирующее место по объемам перевозимых грузов в транспортных системах. Объясняется это тем, что железнодорожным транспортом, равно как и автомобильным, перевозят все виды грузов, но при этом объемы перевозимого груза могут быть любыми - от 1 кг до сотен тонн. Исключение составляют только особо негабаритные грузы, перевозка которых невозможна из-за технических ограничений железнодорожного полотна, по краям которого обычно стоят стойки, являющиеся помехой для такого вида груза. 

Классификация ж/д вагонов

1 - 4-осный крытый вагон (цельнометаллический либо с деревянными стенками)

Предназначен для транспортировки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих (зерно) грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по ж/д. Универсальное средство, для перевозки грузов не требующих особых условий транспортировки.

Грузоподъёмность  - до 68 т Масса вагона (тара) - 23 т Объём кузова - 120м3

2 - 4-осный крытый двухъярусный вагон для скота

Предназначен для транспортировки скота.

 Грузоподъемность - 22 т Масса тары вагона - 25,4 т

3 - 4-осный крытый цельнометаллический вагон для автомобилей

Предназначен для транспортировки автомобилей.

Грузоподъемность - 42 т Масса тары вагона - 42 т

 

 4_1 4_2 - 4-осный крытый вагон-хоппер

Обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна, цемента, минеральных удобрений, гранулированных полимеров и прочих сыпучих материалов насыпью с гравитационной погрузкой через верхние люки и разгрузкой в межрельсовое пространство через нижние люки. Привод механизма разгрузки ручной.

Грузоподъемность – до 72 т Масса тары вагона от 18 до 28 т Объем кузова от 55 до 146 м3.

Имеет от 1 до 4 лючков.

 

5_1 5_2 - 4-осная платформа, с металлическими бортами либо без них

Предназначена для перевозки, лесоматериалов, колесных пар, большегрузных контейнеров, контейнер-цистерн, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков с выгрузкой на пунктах, имеющим приемо-разгрузочные устройства.

Грузоподъемность от 20 до 93 т Масса тары вагонов от 20 до 30 т

 

 

 6  - 4-осный полувагон

Используется для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов с tо не выше +100оС, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.

Грузоподъемность – до 70 т Масса тары вагона – до 23 т Объем – до 73м3.

Бывает глухой конструкции и с технологическими лючками

 

7   - 8-осный полувагон

Используется в тех же случаях как и 4х осный полувагон, отличается грузоподьемностью.

Грузоподъемность – до 225 т Масса тары вагона – до 44 т Объем – до 138м3

8    - Рефрижераторный отсек

Рефрижераторный подвижной состав применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов, требующих защиты от действия на них высоких или низких температур наружного воздуха, особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся практически любой температурный режим, от +15oC до -18oC, при температуре наружного воздуха от -45oC до +35oC. Внутри грузового вагона температура распределяется равномерно. Перепад её в различных точках грузового помещения колеблется от 2oC до 3oC.