В Сибири тестируется технология спутникового слежения за грузами

« Назад

20.09.2018 13:01

Одной из сессий IV Восточного экономического форума, который завершился неделю назад, стала трансформация транспортной отрасли России и близлежащих стран. Вместе с министрами и губернаторами в работе сессии «Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии» принимал участие и генеральный директор компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, который предложил ряд решений, способных, по его мнению, переориентировать товарные потоки с морских перевозок на сушу — и на Россию. Некоторые его предложения уже воплощаются в жизнь.

20 сентября Сибирское таможенное управление объявило о старте пилотного проекта слежения за грузоперевозками с помощью ГЛОНАСС. Сибирский регион стал не единственным пилотом, их у ФТС пять, но Сибирь (и Новосибирск) играют в проекте, пожалуй, одну из важнейших ролей. Причин тому несколько: во-первых, одним из ключевых пунктов «Нового шелкового пути», которое представители ГК «Ростех» озвучили еще на ВЭФе, является транзит грузов через Казахстан и Россию — а эта граница находится как раз в ведомстве Сибирского управления. Во-вторых, Новосибирск с точки зрения «сателлитизации» занимает первые места в стране — региональный департамент по информатизации на текущий момент сумел добиться того, что ГЛОНАССом транспортная сфера обеспечена в Новосибирске лучше, чем в Москве. О чем руководитель департамента Анатолий Дюбанов сообщил в начале июля, когда в наш город приезжали вице-премьер Максим Акимов и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

Грузы, как уточнили в СТУ, будут мониториться с помощью электронных навигационных пломб, накладываемых на грузовые отсеки автомобилей. Цель эксперимента — отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между таможенными органами России и Казахстана. Участие перевозчиков в эксперименте, отметили таможенники, будет добровольным и безвозмездным.

Оператор — тот самый «РТ-Инвест Транспортные Системы» — по словам таможенников, тоже будет работать в ходе эксперимента бесплатно. Следующим шагом, по словам Антона Замкова, озвученным в работе сессии ВЭФа, может стать аналогичный проект уже с Китаем, но сначала нужно будет подвести итоги «казахстанского» пилота, который планируется завершить 1 ноября. А еще связать воедино национальные спутниковые системы двух стран — ГЛОНАСС и «Бэйдоу» — после чего устанавливать на грузовиках интегрированные мультисистемные чипы, работающие в обеих сетях.